17 августа в Loft Cafе состоится, как обещают организаторы, необычная вечеринка, акцент в которой будет сделан на активном участии всех гостей вечера в различных мероприятиях на основе союза качественной музыки и fashion показа.
Молодые, красивые и амбициозные промоутеры «нового поколения», как они сами себя назвали, заинтересовали нас, и мы решили познакомиться с ними поближе, а конкретнее, взять интервью, во время которого смогли бы во всех подробностях расспросить об их планах и взглядах на ночную жизнь Минска и мир в целом.
И вот перед нами сидит Young Creative Group в составе трех человек: Федор – идейный вдохновитель проекта, его креативный двигатель; Антон – стратегический мозг группы, пиарщик и связующее звено между творчеством и конкретными планами; Юля – дизайнер, визуальный воплотитель идей, афиш, логотипов проектов группы. Ребята немного зажаты и видно, что нервничают. Как оказывается, интервью у группы берут впервые, и каких каверзных вопросов ждать от нас они не знают. Поэтому начинаем с самого простого и очевидного.
Loft: Ребята, расскажите, ка пришла в голову организация YCG.
Федор: Вообще мысли были уже давно, но не хватало, наверное, достойного повода все развернуть. Я занимаюсь бизнесом в строительстве, но всегда чувствовал, что есть во мне некий творческий потенциал, который требует выражения. Мне не нравились минские вечеринки, сугубо белорусский способ наших людей самовыражаться в одежде и поведении, скучная обывательская атмосфера практически во всех заведениях города, но что предложить в альтернативу этому на тот момент, я не знал. Чувствовал, но не знал. Все по-настоящему началось, когда встретил единомышленников, людей разделяющих мои ценности, стремления, желание сделать лучше.
L: И когда это случилось?
Федор: В июне этого года. Официальным стартом можно назвать графическое выражение нашей группы, которое воплотила Юля в логотипе и первых афишах. Юля наши глаза, образ, внешний вид, то, что видит мир. Она воплощает идеи в графическую реальность, визуализирует их.
Юля: В конце июня Федор предложил участие в этом проекте, который, как оказалось, очень близок мне по идеям. И ребята сами понравились. Все молодые, креативные. Стало интересно. Тут у меня есть возможность полностью выразить себя. По сути, я тут делаю то, что хочу. В голове у меня сейчас только YCG. Я даже уволилась из типографии, в которой работала до этого, хотя не оставляю практику создания афиш для европейских и белорусских заказчиков.
L: А вечеринка «Deep Party Peоple», которая пройдет у нас 17 августа, ваш первый ивент?
Федор: Да, мы решили заявить о себе с Loft Сafe. Нам показалось, что это то самое заведение, которое даст правильный старт для всего проекта. Уютное, небольшое, атмосферное, с «правильной» аудиторией и хорошей музыкальной историей. Тут проводилось много интересных вечеринок, и публика уже готова к восприятию наших идей.
Антон: В июне мы были заняты решением вопросов с документами. Считаем очень важным с самого начала позиционировать себя как серьезная компания, а не какое-нибудь ИП Пупкина. После вечеринки «Deep party People» 17 августа, мы планируем целую череду других ивентов, так что лучше со старта решить все организационные вопросы.
L: Я так понимаю, Антон – бизнес-двигатель идей в YCG?
Федор: Да, пожалуй. Антон – это тот человек, на котором лежит огромная масса работы по воплощению проектов, переговоры с партнерами. Мы с самого ура созваниваемся, строим планы на день, продумываем стратегию, новые «фишки» наших мероприятий.
L: Антон, как тебе всем этим заниматься?
Антон: Мы с Федором с первых дней работаем над «YCG». И так сложилось, что деловая часть бизнеса, жесткая конкретика проектов была моей вотчиной. Я по складу ума инженер, 10 лет стажа в строительной сфере, магистратура по управлению недвижимости, плюс постоянное обучение на различных бизнес-тренингах и семинарах. В любом деле должен быть человек, который сможет «причесать» и воплотить весь тот креатив, который варится внутри. Без этого ничего не получится.
L: И как ваши креативные идеи подстроились под конкретные бизнес-решения?
Антон: Во-первых, мы изначально решили пойти на диверсификацию бизнеса и равномерно развивать сразу три направления деятельности: ивент, промо и медиа. Во-вторых, в поисках уникальности собственных ивентов мы пришли к выводу, что самым разумным и очевидным будет сделать их выгодными для гостей и партнеров. Поэтому в организации мероприятий мы делаем акцент не просто на громком пиаре и продаже входных билетов, а на поиске интересных для наших гостей предложений: скидок в магазинах, кафе, бесплатных консультаций специалистов в области fashion и стиля, участии в медиа-проектах и пр. Нашим партнерам тоже интересно прийти к нам: мы собираем их целевую аудиторию, знакомим конечного потребителя с продуктом, не просто рассказываем, но даем попробовать этот продукт и прочувствовать все его выгоды.
L: То есть суть ваших ивентов – свести потребителя с поставщиком услуг и товаров?
Федор: Не совсем так. То, что они находят друг друга – это вторичная цель ивента. Вспомогательная, даже я бы сказал. Главное то, что каждый гость нашего мероприятия участвует в нем. Участвует не номинально, а реально. Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек нашел что-то интересное для себя, переходил от одной активации к другой, и таким образом, что ли, обогащался, менялся. Мы не зря затеяли проект YCG. Наша цель не просто создать ивент мечты, но изменить мир, сделать его лучше. Как показывает жизнь, красивыми театральными декорациями реальность не изменишь. Цирк уедет рано или поздно, вопрос, что останется после него. И эту реальность можно изменить, если работать не с декорациями, а со зрителями, участниками ивента. Так, например, мы не просто хотим показать красивую одежду, но научить людей правильно одеваться (о проекте «Модный приговор» в рамках вечеринки Deep Party People – прим. Loft).
Л: Но, как вы понимаете, одними вечеринками этого не добиться.
Антон: Ивент не единственное наше направление. Мы планируем много заниматься благотворительностью, но не в привычном для наших широт формате. Обычно благотворительность большинства организаций сводится к перечислению на счета детских домов денег, подаркам на Новый год и концертам звезд эстрады. Деньги тратятся, подарки расходуются, концерты забываются. Дети в тех же детских домах по-прежнему слабо социализированы, имеют зачастую искаженное представление о прекрасном, не умеют самовыражаться. И вот как раз на этом мы и хотим сделать акцент. Занятия, на которых дети будут иметь возможность научится всему этому, где они увидят многообразие и яркость окружающего мира, смогут самостоятельно порождать объекты, которые мир оценит, и рассказывать о них. Не у всех детей в обычных семьях есть такая возможность. И видно это по тому, какая молодежь ходит на вечеринки, какие люди встречаются нам на улицах, в магазинах, на работе.
Федор: Можно сказать, что мы стремимся создать собственное общество, воспитанное на более высоких эстетических идеалах, думающее и адекватно-оценивающее то, что предлагаем им мир.
L: С детьми понятно. Они – «tabula rassa». А как же взрослые. Как их вы собираетесь перевоспитывать?
Антон: Ну начнем с того, что не «перевоспитывать» а лишь помочь взглянуть на мир шире. Для этого мы работает над двумя проектами: «Физкультура с YCG» и «YCG психология».
Федор: «Физкультура с YCG» – это мероприятия по поднятию тонуса, приучения к активному образу жизни обычных людей, которые, как правило, после работы идут домой или вовсе сидят до последнего в офисе. А мы хотим, чтобы они объединились вокруг спорта и общения и после работы спешили не на диван, а на стадион, в бассейн, спортзал. Уже разработана целая мотивационная программа, и мы сейчас заняты ее реализацией. На таких встречах люди смогут получить консультацию тренера по питанию, нагрузкам, заняться физкультурой, подвижными играми, найти единомышленников в здоровом образе жизни. В пятницу вечером после работы можно всегда найти время на самих себя.
L: А «YCG психология»?
Федор: Название мы придумали по аналогии с НЛП. В рамках этого проекта планируется проведение психологических тренингов, куда люди смогут приходить со своими проблемами и уходить со своими решениями. Задача – дать людям возможность раскрыться. Все, что мы делаем в рамках всех наших проектов - большая концепция личностного роста. Наша аудитория – молодые и творческие люди с определенными взглядами на европейский стандарт мышления.
L: И чем «европейский» отличается от «белорусского»?
Федор: Ну, начать бы даже с того, как выглядят наши люди и что они вкладывают в свой внешний вид. Фэшн в Беларуси не развит не только на уровне индустрии, но и модного мышления у обычного человека. Наш человек, прикупив модный пиджачек и придя в нем на вечеринку, чувствует там себя «круче всех», стремится возвышаться над окружающими. Мы же хотим, чтобы он избавился от этого комплекса и приходил на вечеринки, чтобы познакомиться, узнать что-то новое. Для этого ему надо раскрепоститься, поверить в себя. Мы хотим, чтобы каждый казался равным, чтобы люди не стеснялись, открывались, находили друзей.
L: Вы такое внимание уделяете моде, почему?
Антон: Fashion – это вспомогательный элемент. Через моду проще всего удается выразить протест обыденности, стандартам. Мы хотим делать костюмированные мероприятия под разную тематику, чтобы гости к ним готовились, чтобы каждый ивент был особенным. В ближайшей перспективе у нас запланирован ряд мероприятий тематических вечеринок, первая из которых пройдет в Loft Cafе 17 августа. Для нас важна каждая деталь, поэтому мы делаем раскадровку и подробный сценарий каждого ивента.
Федор: Но в наших планах не только делать ночные вечеринки и фрик-шоу. Мы также работаем над съемками фильма, в котором хотим рассказать о проблеме, которая нас волнует в современном мире. Все материальные ценности закрывают реалии вокруг нас, они с самого детства формируют ложные ценности. Наш фильм - разговор о двух людях, в душе у которых одно, а они делают другое. Сценарий к фильму уже есть, сейчас разрабатываем схему продакшина.
L: Ваши интенции похвальны, но пока я не увидела в них коммерческой основы. Вы деньги вообще планируете зарабатывать?
Антон: Под всем, что мы описали, есть четкая коммерческая основа. Рассчитаны бюджеты, описаны гипотетические партнеры, со многими уже достигнуты договоренности. Билеты на вечеринки, креативные рекламные идеи для сторонних заказчиков – источник доходов в тех направлениях, которые мы уже описали. Но есть еще одно, про которое мы пока не говорили, но которое лежит в основе всей нашей деятельности – это создание базы талантливых и креативных людей, готовых предложить рынку свои услуги. Актеры, сценаристы, дизайнеры, режиссеры, манекенщики, модельеры, копирайтеры, пиарщики, программисты, декораторы, психологи, педагоги, бизнес-тренера и пр. Мы в ближайшем будущем запускам проект, где предложим всем желающим заполнить анкету и предоставить свои услуги потенциальным заказчикам. Наша задача - помочь людям реализоваться, поднять их, хотим стать для них «пушечным стартом». К тому же на основе этой базы мы планируем и реализацию большинства собственных проектов.
L: Расскажите мне, как три человека планируют справиться с таким объемом задач?!
Федор: Мы все время ищем новых членов команды. Я подбираю людей по результатам работы, чтобы их идеи были близки нашему проекту, дополняли его. К тому же в зависимости от мероприятия, которое мы готовим, у нас есть тот или иной набор партнеров, профессионалов своего дела, которые добросовестно выполняют свою часть работы.
L: Ну что же, хочется пожелать вам удачи на этом пути и напомнить нашим гостям, что посмотреть как планы группы «YCG» воплощаются в реальность можно будет на вечеринке «Deep party People» 17 августа в Loft Cafе.